Из любого фильма можно почерпнуть знания для бизнеса, если «правильно» его посмотреть. Фильм для разбора «Основатель»

7 апреля 2023
Из жизни
поделиться

Продолжаем разбирать известные фильмы. 

Биографический фильм «Основатель», который рассказывает историю основателя McDonalds, книга по маркетингу. Как выбрать целевую аудиторию, канал продаж, какие использовать инструменты для продвижения бренда. У всякого бизнеса (особенно у успешного) есть своя целевая аудитория, свой потребитель, его нужно хорош знать, понять, как сделать его именно вашим потребителем, провести эксперимент, проверить гипотезу и масштабировать.

1.       Дальновидный взгляд>> мышление бизнесмена

Братья Ричард и Морис Макдональды проделали огромную работу: они верили в свою идею, провели множество экспериментов и построили ресторан своей мечты, но они не верили в франшизу в отличии от Рэя Крока.

2.       Важность нейминга>> принципы бизнесмена

McDonald’s – это реально звучит! Не Крок, не Рэй, а красивое, звучное, тождественное с Америкой – McDonald’s, как его рассмотрел в те далекие времена главный герой! И он безошибочно угадал, что это имя захватит не только США, но и весь мир. Очереди будут стоять не за бургерами, а в McDonald’s.

Хочу отметить, что в России и сегодня неймингу не уделяют особого внимания. Великих названий практически нет. А название творит чудеса, и это не вторичный вопрос в бизнесе. «Петухов и К», это не имя для завоевания мира, а вот «Ротэк», наверное, завоюет мир. Clever bros. – это тоже долгоиграющее название, которое включает широкий смысл.

На стене висит неприметная фотография одного из ресторанов, но она завораживает Рэя. Почему? Этот ресторан с арками не такой, как тысячи других, он бросается в глаза, запоминается и имеет четкое соотношение с неймингом McDonald’s.

3.       Цветовая гамма, ассоциативный ряд важно учитывать при создании бизнеса>> принципы бизнесмена

Желтый цвет булочки и сыра, красный цвет мяса – это тоже внедрение в самый мозг, в ассоциативный ряд.

От цвета до запаха, все уникально и незабываемо, и все это придумали братья Макдональды, а масштабировал Рэй Крок. Именно он увидел потенциал бренда, именно он пожертвовал всей своей энергией ради этого бизнеса.

4.       Секрет успеха бизнеса>> философия и мышление бизнесмена

В чем еще секрет успеха McDonald’s? Контроль качества, идеально отлаженные процессы, надежные поставщики и постоянное совершенствование – улучшение на всех этапах. А еще у них хорошие юристы. Бренд – это не только имя, репутация, качество, это все вместе взятое и даже чуть-чуть больше.

5.       Уметь защитить свои активы>> качества бизнесмена

Да, я согласен, что в итоге поступок Рэя Крока не самый честный в отношении создателей идеи, и я бы так жестоко с ними не поступил, но, с другой стороны, они сами не смогли защитить свой актив, а точнее активы, при этом не давая бизнесу развиваться и масштабироваться. Это тоже урок фильма «Основатель».

6.       Несколько фраз из фильма:

«Почему еврей продаёт католическую Библию? - Жить то надо» (как выбирать лучших сотрудников).

«Если мой конкурент будет тонуть, я лично подойду и засуну ему кляп» (А я нет).

«Талант, образование, гениальность - нет. Целеустремлённость и настойчивость — вот залог успеха».

 

Продолжение следует…

поделиться
Оставьте свой комментарий
В своем Блоге я делюсь опытом:
Собственных продаж, созданием и взращиванием компании, управлением персоналом, жизнью в бизнесе, своими воспоминаниями и размышлениями о государстве, в котором живу, и многим другим.
Буду рад, если нам с вами будет здесь интересно. Подписывайтесь!
В своем Блоге я делюсь опытом:
Собственных продаж, созданием и взращиванием компании, управлением персоналом, жизнью в бизнесе, своими воспоминаниями и размышлениями о государстве, в котором живу, и многим другим.
Буду рад, если нам с вами будет здесь интересно. Подписывайтесь!
Спасибо за подписку на мой блог.
Ждите интересный контент!
Закрыть