«В коробках из-под бананов лежали десятки картриджей, перепачканные тонером, и принтеры при этом печатали ужасно...»

15 Декабря 2021

Об истории сотрудничества с Дикси и об одном из первых покопийных контрактов рассказывает руководитель ГК Clever bros. Игорь Логинов:

«С сетью магазинов Дикси мы работали по услуге восстановления картриджей еще до того, как эта компания вышла на IPO на российских площадках РТС и ММВБ. Мы обслуживали центральный офис, а магазины жили своей жизнью и заправляли картриджи где могли своими силами.

Когда компания Дикси занималась активной отладкой всех бизнес-процессов, коснулась и вопросов по печати.

Это был 2013-й год, мы в то время активно прорабатывали свой продукт – покопийную печать. Я занимался развитием Дикси лично и вышел к ним с предложением опробовать услугу у себя.

Так как продукт был новый, аудит я сопровождал лично. В подсобке первого магазина я увидел следующую картину: в коробках из-под бананов лежали десятки картриджей, перепачканные тонером, и принтеры при этом печатали ужасно. Уставший администратор спросил меня: «Неужели вы сможете снять эту проблему с меня?».

С этим нужно было что-то делать!

Мы вышли с предложением – цена копии на время стартового периода 20 копеек, далее 35 копеек. Руководство Дикси согласилось.

Из первых забранных в магазинах партий картриджей восстановлению подлежал лишь каждый 10-й. Нам пришлось заменить большое количество корпусов и даже вычистить саму печатающую технику. Зато месяц спустя процесс печати в магазинах Дикси был настроен полностью: рядом с чистым и аккуратным принтером лежал запасной картридж, а печать стала бесперебойной. Сервис в магазинах вышел на новый высокий уровень!

Мне нравилось курировать проект и иногда я даже сам завозил в Дикси восстановленные картриджи, каждый раз при этом слышал слова благодарности от администраторов.

Наши водители рассказывали, как их угощали булочками и поили чаем.

С магазинами Дикси мы проработали более 9 месяцев, первые три по цене 20 копеек за копию, затем шесть месяцев – по 35 копеек.

Наше сотрудничество прекратилось, когда компанию выкупила московская организация. На тот момент у нас еще не было своей Партнерской сети, и предоставлять сервис по печати им стал Xerox по всей России с ценой 45 копеек за копию (так нам сообщили).

Однако постепенно Xerox заменил всю технику HP и Kyocera на свою. И когда мы последний раз встречались и обсуждали наше коммерческое предложение, цена копии в сети уже превышала три рубля. Я не удивлюсь, если сейчас цена еще выше. Кабальным ли является данный контракт для Дикси и может ли компания отказаться от него, оставим за кадром…

Именно поэтому мы не спешим предлагать технику в аренду, так как на своей технике заказчику значительно проще поменять нерадивого или зарвавшегося партнера. А партнер — это когда обоюдно выгодно, а не сотрудничество по принуждению и от безысходности».