Корпоративный журнал – важная площадка для общения сотрудников внутри компании

22 Января 2021
Менеджер отдела персонала Екатерина Немешева рассказала о пользе Be Clever для компании с другого ракурса.
Немешева.jpg

- Катя, расскажи, как создавался журнал? Ты поддержала идею сразу или она вызвала у тебя сомнения? 
 - Идея создания журнала принадлежит руководителю отдела развития и маркетинга Валерии Килиминской и пиар-менеджеру Ане Бадулиной. Я хорошо помню, что они долго придумывали варианты названия для издания и предложили проголосовать на форуме за лучший. Большинство сотрудников выбрали название «Планета Венета», и я была в их числе. Что же касается идеи выпуска корпоративного издания, я, конечно, сразу поддержала ее. Журнал должен был помочь вовлечь всех сотрудников в нашу корпоративную культуру, разве может быть что-то важнее для менеджера по персоналу?!

- Опиши в нескольких словах, каким был первый выпуск?
- Он был уютным и домашним. Возможно, изначально больше походил на брошюру, но такую приятную и располагающую к участию. Перед выпуском первого номера большинство сотрудников не могли представить, каким он получится, и только самые смелые и отзывчивые согласились рассказать о себе и своих увлечениях. Но увидев напечатанную версию и познакомившись с материалами, многие вдохновились и стали вовлекаться в процесс.

- Чем полезен журнал внутри компании?
- Журнал – масштабный инструмент для вовлечения сотрудников и развития канала коммуникаций. Именно благодаря его выпуску, нам удалось вовлечь филиалы. Ранее сотрудники в Москве, Ростове-на-Дону и Воронеже чувствовали себя порой «как на льдине в океане», оторванными от главного офиса и производства в Санкт-Петербурге. И именно они активно поддержали идею, охотно включившись в работу и предоставляя актуальную информацию для материалов.

- Катя, ты постоянно на связи со всеми сотрудниками в компании, какие отзывы о журнале ты чаще всего получаешь?
- В основном положительные. Так как я часто слышу вопросы «А когда выйдет следующий выпуск Be Clever?», могу сделать вывод, что сотрудники действительно его ждут. Но в самом начале пути мы столкнулись с «суровым» отзывом от наших инженеров. Они были недовольны, что там мало полезной информации для них. И наша редакционная коллегия учла эту жалобу и разнообразила план материалов.

- Чему был посвящен самый запоминающийся полезный материал журнала?
- Я могу выделить большое количество полезных материалов. Мне всегда было интересно читать интервью с менеджерами отделов продаж, статьи директора ГК Clever bros. Игоря Логинова, материалы о продуктах от директора по развитию Елены Матюниной, комментарии руководителя отдела развития и маркетинга Валерии Килиминской и многие другие. Особенно запомнилась статья «Воронки продаж» от коммерческого директора Наталии Сипиной. На самом деле хочу сказать, что каждый материал по-своему уникален, он несет в себе частичку самого сотрудника и является очень ценным для нашей компании и журнала.

- Что тебе дает работа над Be Clever?
— Это увлекательная часть моей работы и жизни. Больше всего мне нравятся встречи нашей редакционной коллегии, где обсуждаются темы будущего выпуска. Я всегда ощущаю эмоциональный подъем, и даже если в каком-то номере будет меньше моих статей, я не стану любить журнал меньше. Мне интересно читать материалы всех сотрудников, узнавать что-то новое о них самих и об их успехах и достижениях.

- За какие рубрики ты отвечаешь в журнале?
- Раньше я вела все внутренние рубрики, связанные с персоналом. Например, в «Город N» представители филиалов рассказывали о своих городах и любимых местах, в разделе «Новости филиалов и подразделений» делились достижениями, а в рубрике «Первое впечатление о компании» новые сотрудники отвечали на вопросы блиц-опроса. Также популярными были рубрики «Ярмарка вакансий», «Мы учимся», «Акулы пера». В последней я задавала вопросы с подвохом. Сейчас многие из этих разделов мы уже не ведем, так как журнал стал клиенториентированным. Но я продолжаю активно участвовать в обсуждении идей. Одна из последних, которая реализована в этом журнале – интервью с клиентами.

- Журнал – уже неотъемлемая часть компании. Как ты считаешь, что еще не было затронуто в выпусках, о чем еще стоит писать в будущем?
- Несмотря на то, что журнал стал клиентоориентированным, мне бы все равно хотелось видеть больше внутренних рубрик. Было бы интересно заглянуть за кулисы наших так называемых «диссидентских отделов». Больше писать о сотрудниках отдела логистики, бухгалтерии. Например, кто бы мог подумать, что наш бухгалтер Наталья Пивоварова по образованию учитель математики, а руководитель отдела по работе с конкурсными процедурами Иоланта Васева более 5 лет занималась черлидингом (читайте статью “Как я была черлидером”. Мне кажется, такие материалы создают душевную атмосферу журнала, и ею хочется делиться с нашими клиентами!