Как найти надежных партнеров от Хабаровска до Москвы за 15 дней

25 июля 2022

 О проекте с крупной нефтегазовой компанией в интервью с руководителем отдела по развитию Партнерской сети ГК Clever bros. Екатериной Лаздовской.

Лаздовская Екатерина.jpg

- Катя, расскажи подробнее об участии отдела по развитию Партнерской сети в проекте.

- Наше сотрудничество с Заказчиком началось в апреле 2021 года. Был выигран первый конкурс на оказание услуг по сервисному обслуживанию и ремонту вычислительной техники, оргтехники и средств связи» и необходимо было найти надежных партнеров в 16 городах России – от Хабаровска до Москвы. Тогда я только погружалась в работу отдела, и это был первый масштабный проект для меня.

- В чем была специфика проекта, и какие сложности возникали?

- Главная сложность заключалась в том, что техзадание для данной нефтегазовой компании включало в себя 50 страниц – это огромная спецификация, состоящая из 4000 наименований ЗИП и услуг. Помню, когда только увидела документацию, подумала сразу, как мы будем передавать информацию партнеру, каким образом он будет проверять 4000 позиций, и главное, как мы сможем удостовериться по всем позициям, актуальны ли цены.

В итоге, посовещавшись с руководством компании и ответственным менеджером проекта, мы решили пойти от обратного и предложили партнерам конкурс, в котором цены запрашивали у них. Это был хороший ход: так мы работали не из ситуации предложения, а из позиции согласования, что существенно сэкономило время.

За полмесяца мы согласовали все условия с партнерами, нашли недостающих партнеров в удаленных точках. Это было отличным результатом, так как переговоры мы вели и с Дальним Востоком, и с Сибирью, где другие часовые пояса.

Отмечу, что по данному контракту партнеры работают стабильно, и все стороны довольны.

- Как вы выстроили отношения с партнерами, которые находятся в других часовых поясах? Использовали ли особенный алгоритм и подход?

- Мы четко планировали свой день. В 9 утра звонили партнерам в Хабаровск, затем уже связывались с партнерами в Сибири и т.д. Весь день был посвящен и выстроен по проекту в зависимости от часовых поясов. Четкое планирование помогало держать руку на пульсе.

Старт проекта для отдела Партнерской сети всегда является более насыщенным и активным. После того, как все тонкости с партнерами согласованы, мы начинаем работать через Партнерский портал – заявка приходит партнеру напрямую от клиента и выполняется без нашего участия.

- Сколько проектов с Заказчиком у нас сейчас? Сколько менеджеров закреплено по ведению проекта? Как распределены роли в вашем отделе?

- С марта 2021 года мы выиграли 15 конкурсов. У проектов разная специфика: для одной дочерней компании мы обслуживаем ККМ, для другой – ИБП и принтеры, для третьей –всю ИТ-инфраструктуру. Поэтому можно сказать, что все проекты разные, но есть и общее, это корпоративная культура заказчика. Все сотрудники группы компаний – грамотные профессионалы, знающие свое дело, что очень упрощает взаимодействие и укорачивает процесс согласований по заявкам.

Обязанности по проекту я распределяю между менеджерами в отделе в зависимости от их загруженности. Коллеги, отвечающие за сотрудничество с Заказчиком, в курсе деталей и нюансов проекта. Это удобно на случай отпусков, больничных и т.п.

- Проект уникален или похож на другие? Если есть отличия, давай на них остановимся.

- Как таковых кардинальных отличий нет. Из особенностей отмечу, что у крупных компаний в нефтегазовой отрасли более серьезный подход к выбору инженеров – обязательной является проверка службой безопасности. Просто так инженер партнера доступ не получит, в отличие от других конкурсов, где бывают не такие строгие критерии и рамки отбора. И нужно учитывать, что согласование может занять определенное время.

- Ты сама любишь такие сложные проекты? Довольна результатом?

- Сложные проекты, безусловно, дают дополнительную энергию. Главное, уметь справляться со сложностями быстро. Мне в таких ситуациях помогают открытые коммуникации внутри нашей команды и с партнерами. Как только компромисс найден и согласование завершено, у меня возникает такой заряд бодрости! Я понимаю, что дальше мы будем спокойно работать.

Поиск компромисса для меня как для руководителя – это важная функция, также, как и отстаивание интересов партнеров. Если специалист отдела продаж – это адвокат у клиента, то мы в какой-то степени адвокаты у партнеров.

- Сколько сейчас у нас партнеров?

- На сегодняшний день в нашей базе 961 партнер, но среди этого числа не все активные – в список входят партнеры в резерве, архиве и черном списке.

Из резерва партнеры сейчас активно переходят в развитие. Во-первых, изменилась ситуация на рынке, и партнеры заинтересованы в дополнительной работе. Во-вторых, если мы не смогли договориться по условиям для одного контракта, то по другим проектам можем спокойно согласовать цены и работать.

- В чем ценность ГК Clever bros. для партнеров?

- Во-первых, мы принимаем на себя функцию продаж, согласование всех нюансов с заказчиком, соблюдение сроков выполнения заявок – вся ответственность за исполнение договора на нас. Во-вторых, с нами удобно коммуницировать в едином пространстве экосистемы “Be Clever” через Личный кабинет: информация поступает в реальном режиме времени и не зависит от часовых поясов. Важное значение имеет и эффект синергии в части компетенций, мы постоянно взаимодействуем в информационном поле и обмениваемся знаниями. Все полезности вместе дают экономию времени, сил и средств для наших партнеров, а значит повышают эффективность для всех сторон.

Подать заявку, чтобы стать партнером ГК Clever bros. можно здесь.