Что делать, когда продукт востребован потребителем и коммерческим рынком, но невозможен для потребления в госсекторе?

27 июля 2021

Запреты и ограничения для новых продуктов в госзакупках ни для кого не секрет. И мы уверены, что устоявшиеся правила пора и необходимо менять в пользу логики и оптимизации затрат!

Кейс от руководителя ГК Clever bros. Игоря Логинова с описанием реальной проблемы и решением не только на рынке IT, но и в целом для страны.

IMG_0486 (1).jpg

«4 месяца назад в нашу компанию обратился представитель одного медучреждения Санкт-Петербурга с целью навести порядок в организации процессов печати. Как и во многих государственных и около государственных структурах, у них хватало своего исторически приобретенного хаоса в печати: кто-то как-то что-то делал, кое-как на разных участках что-то работало, но не было системности. Представитель заказчика знаком с уровнем нашего сервиса не первый год, на его предыдущих местах работы (банковская сфера) мы сотрудничали по таким направлениям, как восстановление картриджей, поставка оригинальных расходных материалов, ТО и ремонт печатающей техники. Поэтому, когда возник вопрос, кто сможет ему помочь навести порядок в делах ему доставшихся, ответ был однозначен – Игорь Логинов и его команда (прошу не принимать, как саморекламу. Сегодня я не обо мне).

Во время беседы мы детально обсудили потребности, специфику и рассмотрели варианты решения задачи.

В медучреждении уже есть свой сформировавшийся парк техники, но не на всех участках получается обеспечить печать документов. В текущий план по закупкам приобретение новых печатающих аппаратов не входит. Поэтому мы предложили для начала воспользоваться нашей услугой по покопийной печати CleverPrint, рассчитав цены копии на их собственных аппаратах и на арендованной технике.

Предложение заинтересовало. Очень удобно – платить за печать документов, а не за принтеры, картриджи и ремонты и одновременно удовлетворить возросшие потребности пользователей.

В стране Панда-кризис, действуем быстро! Все было установлено в сжатые сроки – в течение 3х дней на всех объектах была организована бесперебойная печать. Как результат, пользователи довольны, а ответственный впервые за 4 месяца увидел реальную картину объема печати в копиях и собрал достаточную статистику о том, какая техника им действительно необходима для будущих закупок. А это уже начало оптимизации затрат.

Такой сервис понравился заказчику, и в медучреждении решили провести закупку через конкурс уже на долгосрочной основе. И здесь мы все вместе столкнулись с серьезной проблемой – продукт востребован потребителем и коммерческим рынком, но невозможен для потребления в госсекторе, так как существуют ограничения в правилах проведения закупок!

Заказчик видит эффективное для себя решение, пользователи довольны сервисом, отдел госзакупок готов помочь, а финансисты хватаются за голову – они не знают, как им платить по такому договору. Не знают или не хотят знать.

А в других организациях бывает обратная ситуация – госзакупки не знают, как организовать такой конкурс. Не знают, не хотят или не могут?

И вот уже у IT-подразделения опускаются руки, и они вынуждены избегать перспективного сервиса, масштабируют проблемы и увеличивают затраты. И так по всему госсектору.

Что с этим можно сделать? Менять систему!

Именно поэтому мы рассказываем об этом, а вы читаете этот кейс.

Что касается взаимодействия с медучреждением, то мы не оставили намерения решить задачу о внедрении покопийной печати ни с ними, ни с кем-либо другим. Сейчас ищем способы для ее реализации в государственных структурах.

Мы разложим покопийную печать на подпродукты и встроим их в имеющуюся систему закупок или придумаем что-то еще. Рано или поздно учет будет вестись покопийно везде, и печатать будет только та техника, которая нужна. А чтобы печать оставалась бесперебойной в динамично меняющихся реалиях, будет осуществлен постоянный мониторинг объемов печати и нагрузки на принтеры через программное обеспечение. Все это позволит существенно снизить затраты на печать.

Для чего нам это?

Мы живем в этой стране и платим налоги, чтобы нам оказывали услуги государственные службы. Если мы со своей стороны предоставим качественный сервис по оптимальной цене, то будем в праве ждать от них того-же в ответ. Так мы поднимем Услуги государства до уровня Сервиса вместе, а не будем ждать чуда, не предложив чуда первыми».