Apple начинает продавать детали для самостоятельного ремонта iPhone и Mac
Apple выпустила долгожданный анонс проекта Self Service Repair (готовые комплекты для ремонта), благодаря которому пользователи смогут самостоятельно ремонтировать iPhone и Mac.
В начале 2022 года компания откроет продажи деталей и инструментов для самостоятельного ремонта, а также предоставит к ним инструкцию. В онлайн-магазине Apple будет представлено более 200 отдельных комплектов деталей, из которых можно будет выбрать подходящие. Использованные запчасти после ремонта можно будет отдать на переработку и получить кешбэк на следующую покупку.
Сначала сервис Self Service Repair будет доступен для ремонта iPhone 12 и 13, чуть позже станет возможным для починки Mac.
Анонс программы и выпуск комплектов для ремонта прокомментировал руководитель ГК Clever bros. Игорь Логинов:
«Ход очень правильный. Если нельзя избежать вечеринки, то лучше ее возглавить!
Всем известно, что смартфоны компании Apple ремонтируют не только авторизованные партнеры. И запреты на починку устройств вызывают только негатив на нашем российском рынке. Поэтому таким решением, на мой взгляд, Apple убивает сразу трех зайцев.
Во-первых, компания снимает негатив.
Во-вторых, увеличивает продажи своего оборудования. Нам очень интересно, какая цена будет за данные комплекты для ремонта.
В-третьих, предоставляя комплекты деталей, в Apple прекрасно осознают, что самостоятельный ремонт во многих случаях приведет к поломкам устройств. Потому что работа очень тонкая, и требует специального оборудования. Пользователи же не всегда смогут правильно воспользоваться инструкцией и наверняка «полезут» открывать устройства ножом (смеется).
В результате продажи новых iPhone и Mac возрастут.
История очень интересная еще и тем, что можно провести параллель с ситуацией с заправками и восстановлением картриджей на рынке печати. В свое время компания Hewlett Packard завоевала основную долю на рынке России и Восточной Европы за счет того, что их картриджи подлежали восстановлению и заправке. Технология была простой и понятной, и повторять ее можно было многократно.
Но потом в HP приняли решение бороться с заправщиками. И во время борьбы вырастили целую индустрию совместимых картриджей. А в результате вызвали негатив, и вместо роста продаж получили понижение доли рынка.
Если бы стимулировали заправку, что было бы и экологично, и экономично, то, возможно, результат был бы совсем другим. И отношение к бренду оставалось бы позитивным, а вместо снижения доли рынка было бы увеличение.
Используйте правильные примеры для развития своего бизнеса!».