Сервиса больше не будет или эра интеграторов

4 мая 2021
Бизнес
поделиться

С каждым днем мы все реже и реже удивляемся присутствию качества. И эта тема меня очень волнует и прослеживается в той или иной степени во всех моих последних постах.

Такое впечатление, что сервиса больше не будет никогда!

И меня не просто удивляет его отсутствие, а раздражает и пугает. Опуститься на дно очень легко. Но возникают вопросы: как потом со дна подняться, от чего оттолкнуться и что потребуется для этого?

Вы ответите – усилия и время. Я скажу, что потребуется, прежде всего, желание и энтузиазм. Кто-то должен захотеть изменить ситуацию.

А теперь представим, что все привыкли потреблять некачественные продукты и услуги. И приучили так жить следующее поколение, которое теперь считает отсутствие сервиса нормой. Молодые люди не знают о качестве ничего, им просто не с чем сравнить. Эталон качества исчез.

Многие бизнесы ушли в интернет. И что мы получили? Скорость, рост потребления и падение качества продукта. Покупатель не может увидеть своего продавца и посмотреть глаза в глаза, а продавец не несет никакой ответственности – он в глаза не смотрел. В глаза врать очень тяжело. И интернет позволяет это делать не стесняясь.

Интернет нам обещает сервис и качество, но обещает не человек, а Яндекс и ему подобные. Причем не Яндекс, за которым стоят разработчики и владельцы, а интегратор, который на свои площадки просто вовлек других. Интегратор, который как будто тут и не причем, а значит, никто не несет ответственность.

Нет ответственности – нет качества.

И если бы проблема была только в этом… Дело в том, что ответственные не могут конкурировать на такой же площадке рядом с этими безответственными. Зарабатывают те, кто встал у руля – Сбербанк, Яндекс, Mail.ru. Очень хорошо все разместились и гребут под себя, будь здоров! А что остается остальным, если и продвижение продуктов и услуг идет через этих же агрегаторов, которые свои услуги, как уже проверено, продвигают в приоритете? У одних пропадает желание, у других пропадает ответственность. Неоткуда здесь родиться качеству.

У молодого бизнеса есть принципы, но у него не хватает средств и ресурсов, эти принципы воплотить. Как конкурировать с интегратором? Молодой бизнес еще кричит «Я все смогу», у него хорошие идеи и энтузиазм, но очень скоро его охладят. И в этом мина замедленного действия.

поделиться
Оставьте свой комментарий
В своем Блоге я делюсь опытом:
Собственных продаж, созданием и взращиванием компании, управлением персоналом, жизнью в бизнесе, своими воспоминаниями и размышлениями о государстве, в котором живу, и многим другим.
Буду рад, если нам с вами будет здесь интересно. Подписывайтесь!
В своем Блоге я делюсь опытом:
Собственных продаж, созданием и взращиванием компании, управлением персоналом, жизнью в бизнесе, своими воспоминаниями и размышлениями о государстве, в котором живу, и многим другим.
Буду рад, если нам с вами будет здесь интересно. Подписывайтесь!
Спасибо за подписку на мой блог.
Ждите интересный контент!
Закрыть