Правила борьбы за живучесть написаны кровью

3 ноября 2021
Мотивация
поделиться

Когда в нашу жизнь ворвался вирус, то очевидно было, что классической борьбой за живучесть своей страны занимается только Китай – по правилам борьбы за живучесть корабля: при возникновении возгорания или поступления воды на корабле выполняется ряд обязательных действий, важнейшим из которых является изоляция отсеков. Далее локализация очага возгорания, обесточивание и т.д.

Что и сделал Китай: локализовал города, районы, кварталы, дома и квартиры. Все разбито на ячейки, и установлен жесткий контроль.

Сейчас, спустя почти 2 года, можно с уверенностью сказать, что Китай выбрал верную стратегию выживания. Остальные страны не такую правильную: некоторые ошиблись в начале, и только Россия верила в чудо «а вдруг пронесет?!» или не верила всему, что происходит - «чур меня, это дурной сон».

Проснитесь! Это уже не сон, и чуда не будет. Некоторые это знали еще 2 года назад.

Да, мы в России нарушили важнейшие правила живучести – не закрыли потоки вируса и не локализовали вероятные очаги. Мы допустили ошибку, но признали это и пошли дальше. Пошли семимильными шагами – разработали вакцину, протестировали на группе добровольцев, получили первый положительный результат, первыми ее зарегистрировали, дали красивое название (хотя тогда это было вторичным), начали ее продавать (хотя тогда это было вторичным). Но не продали ее своим гражданам, позволили развиться вирусу скептицизма, антагонизма, противодействия вакцине.

Где ошибка?

В пиаре нельзя делать ставку на 1 канал, особенно когда стало очевидным, что противодействие идет не только изнутри, но и с наружи. А у нас был задействован самый очевидный канал –пропагандистская машина телевидения. Он безусловно самый мощный, но сегодня за пределами этого канала есть аудитория, которая воспринимает только интернет, сарафанное радио, радио, мессенджеры…. И в каждом из этих каналов есть масса инструментов, которые тоже работают на различную аудиторию – посты, статьи, ролики, вирусные сообщения. Самое удивительное, что уже летом стало очевидным, что маркетинг вакцины не дожимает аудиторию, не справляется с сопротивлением, но продолжали «жевать резину».

Лучше поздно, чем никогда.

Нужно активизировать все каналы и инструменты для продвижения вакцины и спасения людей. Если уж пошли не путем Китая и его примера борьбы за живучесть, то давайте не усугублять ошибки. Очевидно, что вирус сам не уйдет.

И да, это задача не только правительства и производителей вакцины, это ответственность каждого из нас в борьбе за нашу жизнь. У каждого она одна, и жизни своих друзей, близких и просто людей я не отдам без боя в борьбе за живучесть.

поделиться
Оставьте свой комментарий
В своем Блоге я делюсь опытом:
Собственных продаж, созданием и взращиванием компании, управлением персоналом, жизнью в бизнесе, своими воспоминаниями и размышлениями о государстве, в котором живу, и многим другим.
Буду рад, если нам с вами будет здесь интересно. Подписывайтесь!
В своем Блоге я делюсь опытом:
Собственных продаж, созданием и взращиванием компании, управлением персоналом, жизнью в бизнесе, своими воспоминаниями и размышлениями о государстве, в котором живу, и многим другим.
Буду рад, если нам с вами будет здесь интересно. Подписывайтесь!
Спасибо за подписку на мой блог.
Ждите интересный контент!
Закрыть