Что думает бизнес насчет запрета на использование иностранных слов и латиницы в рекламе?

15 июня 2022
Бизнес
поделиться

Госдума подготовила законопроект, предусматривающий ужесточение норм использования иностранных слов и латиницы в рекламе. Торговую марку на вывесках можно будет писать латиницей, а остальную информацию — только на русском.

Инициатором выступил депутат Султан Хамзаев, который написал письмо главе Федеральной антимонопольной службы. По его мнению, иностранные вывески не всегда информативны для граждан России и, кроме того, нивелируют статус государственного русского языка.

Но как бизнес относится к данной инициативе?

По своему опыту могу сказать, что не все законопроекты, которые утверждаются, являются положительными для бизнеса и для граждан. Я хорошо помню и те, которые больно били по коммерческим организациям, ломали отрасли, разоряли бизнес, снижали конкуренцию и помогали коррупции.

Поэтому прежде, чем такой законопроект утверждать, полезно спросить не только мнение гуляющих в рабочее время по улице людей, а провести дискуссию в бизнес-среде. И даже задать себе вопрос: «А зачем? Какая в этом реальная польза?».

После того как появилась информация об ужесточении норм использования иностранных слов в рекламе, я спросил у своего окружения, как они к этому относятся. И услышал в ответ бурное рукоплескание и восклицания: «Нужно убрать английский язык из нашего обихода!».

Но остался вопрос, а если Великий русский язык не может вместить целое понятие в одно слово, как в иностранном? Например, афганское слово «харам» – сказать просто «запрещено» недостаточно для передачи полного смысла этого слова, и его написать на русском недостаточно. Сила слова огромна, так зачем лишать себя этой силы путем запретов?!

Меня пугает такая позиция и настораживают подобные законопроекты. Сегодня – нельзя использовать английские слова на вывесках, а завтра – возможно нельзя будет и в торговой марке.

Как мы сможем заменить слово «Clever» в названии Clever bros.? Не напишем же мы в логотипе «Клевые братья»? Слово clever имеет множество смыслов одновременно, поэтому мы его и выбрали. Его замена или подстрочник исказит смысл названия и сущность организации, повлияет на ее философию, ценности… Или прикажете провести полный ребрендинг, где мы потеряем деньги, время, ресурсы. Зачем? Кто от этого выиграет? Депутат и маркетинговые агентства, так им и так есть чем заняться. Масса туземцев убегает, а их продукты остаются, там и можно развернуться.

Мы же понимаем, что некоторым депутатам, как и блогерам, просто нужны хорошие инфоповоды и хайп, чтобы засветиться, чтобы показать и доказать свою значимость. И сейчас во время спецоперации России на Украине и негативной реакции западных стран, самое время ответить запретом на все западное и продвигать все исконно русское. Но только зачем?

Мы станем богаче, искоренив английские слова? Нет, мы станем беднее. Сами говорим - санкции не работают, Россию не запретить, и предлагаем запретить Запад. На мой взгляд, это глупость. Но может я ошибаюсь?

поделиться
Оставьте свой комментарий
В своем Блоге я делюсь опытом:
Собственных продаж, созданием и взращиванием компании, управлением персоналом, жизнью в бизнесе, своими воспоминаниями и размышлениями о государстве, в котором живу, и многим другим.
Буду рад, если нам с вами будет здесь интересно. Подписывайтесь!
В своем Блоге я делюсь опытом:
Собственных продаж, созданием и взращиванием компании, управлением персоналом, жизнью в бизнесе, своими воспоминаниями и размышлениями о государстве, в котором живу, и многим другим.
Буду рад, если нам с вами будет здесь интересно. Подписывайтесь!
Спасибо за подписку на мой блог.
Ждите интересный контент!
Закрыть