Крошка дочь к отцу пришла и сказала Кроха: «Много денег хорошо, мало денег плохо»

19 Мая 2020
Как бы детям
поделиться
День первый. Деньги и продукты.

- Папа, а где ты берёшь деньги?
- Я их зарабатываю.
- А как ты их зарабатываешь?
- Я делаю свою работу, которую наша фирма общими усилиями команды превращает в продукт. Этот продукт покупают наши клиенты и платят за это нам деньги. На часть этих денег мы покупаем материалы, из которых делаем эти продукты, и оборудование, на котором мы делаем эти продукты. Часть денег идет на аренду помещений, в которых мы работаем. Ещё на электроэнергию, канцелярию, телефонную связь – все это продукты других фирм. Часть денег идёт на налоги в государственную казну и фонды, из которых платят бабушке пенсию, строят школы, платят зарплаты учителям и врачам и даже президенту, военным и полиции, которые обеспечивают безопасность нашей страны. Часть идёт в фонд оплаты труда фирмы, из которой и платят мне зарплату. То, что остается, является прибылью фирмы, часть которой идёт на развитие, а часть распределяется между инвесторами и акционерами этой фирмы. Я понятно объясняю?
- Да, а ты можешь больше зарабатывать?
- Могу, но для этого нужно производить больше продукта и продавать его дороже, чтобы выросли доходы фирмы и вырос фонд оплаты труда. А для того, чтобы продавать его дороже, нужно, чтобы он обладал уникальными качествами и был востребован на рынке.
- А что значит уникальные качества и востребован на рынке?
- Давай об этом я расскажу тебе завтра.

День второй. Конкуренция и ресурсы.
 
- Привет! Итак, я обещал тебе рассказать, что значит уникальные качества продукта и востребованность на рынке. Это значит, что потребитель хочет купить именно этот продукт и жить без него не хочет или не может.
- Ну так сделайте больше такого продукта и получите больше денег.
- Тут не все так просто, на рынке есть конкуренция.
- А это кто?
- Это что. Конкуренция — это взаимоотношения фирм, где они меряются силой (ценностью) своего продукта перед потребителем - покупателем. И чем больше ценность продукта, тем выше его цена и больше его продаётся на рынке.
- А как увеличить эту ценность?
- Есть несколько путей, и в идеале нужно идти сразу по всем.
- Как это? Нельзя же идти по трём дорогам сразу.
- Согласен, если смотреть на путь, как на дорогу. Но в бизнесе можно использовать сразу несколько путей одновременно. Ты же можешь сейчас есть суп, разговаривать со мной, смотреть по сторонам, а ещё и ногой качать.
- Я могу ещё и мультик смотреть!
- Так и в бизнесе. Надо постараться сделать все, чтобы продукт фирмы становился постоянно лучше и желаннее для потребителя.
- Так делайте его лучше и желаннее.
- Но для этого фирме нужны ресурсы.
- А что такое ресурсы?
- Ресурсы – это деньги, оборудование, материалы определенного качества, люди, их знания, умения и время. И чем больше этих ресурсов у фирмы, тем она сильнее, а значит способна сделать свой продукт лучше, продать его больше и дороже.
- А что такое материалы определённого качества?
- Давай об этом я расскажу тебе завтра.

День третий. Качество продукта и товарооборот

- Привет! Я обещал тебе рассказать, что такое материалы определённого качества. Это продукты других фирм, которые необходимы для производства наших продуктов. Вот наша фирма восстанавливает картриджи, для этого нам нужен тонер, барабаны, магнитные валы, чипы и т.д. Все это нам поставляет компания Static Control. Чтобы произвести механический тонер, нужна пластмасса определенного качества, которую производитель тонера покупает у производителя пластмассы. А чтобы произвести пластмассу, необходима нефть. Ее нужно добыть из недр земли, а для этого нужно получить лицензию от государства. Лицензию необходимо распечатать на бумаге, для этого нужен принтер и картридж, который возможно будет восстановлен в нашей фирме.
- Круговорот какой-то получается.
- Именно, но не круговорот, а товарооборот. И чем больше человек потребляет, тем больше потребуется ресурсов.
-Получается, мы выкачаем всю нефть?
- И не только нефть, но и железо, и золото, и даже воду – это все ресурсы, но уже не фирмы, а планеты, и их нужно беречь.
- Получается, надо меньше потреблять и производить.
- Очень здравая мысль. Хочешь узнать, что я об этом думаю?
- Конечно.
- Давай об этом поговорим в следующий раз.

День четвертый. Потребление и производство.

- Привет! Вчера мы остановились на производстве и потреблении. По поводу того, что необходимо меньше потреблять и производить. Я с тобой полностью согласен – потреблять нужно меньше.
- Но тогда ты будешь меньше зарабатывать?
- Совсем не обязательно. Производить можно меньше, но качественнее. И продавать качественные товары и услуги дороже.
- Это как?
- Например, возьмём два картриджа – восстановленный и совместимый. Последний стоит недорого, но печатает мало. Качество отпечатка у совместимого картриджа посредственное, и он не восстанавливается. А значит после того, как он отработает, совместимый картридж нужно будет переработать. Это очень дорого, но покупатель об этом не знает. Получается, покупатель заплатил мало, но получил кота в мешке, который мышей возможно ловить не будет, а кушать время и деньги будет точно. При этом ещё и нагадит в конце. Восстановленный картридж в Венета Систем стоит дороже, но качество печати и ресурс отпечатков у него высокие и стабильные. И перерабатывать такой картридж не нужно, потому что его можно восстанавливать многократно. Получается, ресурсов земли нужно меньше, а качество выше – ценность выше. Осталось в этом убедить покупателя.
- Ну, так убеждайте его скорее.
- Мы этим и занимаемся, и завтра я расскажу тебе как.

День пятый. Продажа, мастерство и ценность сотрудника

- Привет. Сегодня убеждаем покупателя. Итак, чтобы его убедить что-то купить, нужны знания и мастерство продавцов, талант отдела маркетинга и тендерного отдела, прочные связи отдела закупок, безупречная работа бухгалтерии и профессионализм техников, инженеров. В общем мастерство и профессионализм каждого сотрудника фирмы.
- А где вы таких берёте?
- На рынке труда, их поиском занимается отдел персонала.
- У вас и такие сотрудники есть?
- Есть, каждый сотрудник ещё и учитель. В каждой фирме они есть, но иногда один человек совмещает в себе несколько.
- Как человек – оркестр?
- Можно и так сказать. Профессионализм — это продукт, а значит его можно продать, а для этого нужно учиться и оттачивать своё мастерство постоянно. Постоянно учиться и учить.
- То есть надо работать, учиться и учить?
- Верно! И так всю жизнь. Каждый день человек работает, учится и учит. Но некоторые об этом даже не знают, но при этом выполняют такую работу с удовольствием. Каждый должен делать то, что у него лучше всего получается, тогда он счастлив в труде и в личной жизни.
- Получается, ценность людей – это их мастерство и работоспособность, желание и время. И у учителей этих сотрудников и у всех, кто работает в фирме. Это и есть их главная ценность, за которую им фирма платит деньги, полученные от покупателей?
- Ты хороший ученик, все правильно понимаешь.
- Сплошные круговороты. Но разве не все хотят зарабатывать больше?
- Большинство хотят получать больше, а чтобы зарабатывать, хотеть мало, нужно ещё и уметь. Я это называю «хочу и могу» или по-научному «мотивация». Хочешь поговорить об этом?
- Сегодня нет, пойду учить уроки, и зарабатывать пятерки. Уроки дадут мне новые знания и умения, которые я дорого продам на рынке. И спасибо за урок тебе.
- И тебе спасибо! Ты – благодарный слушатель. И тебе, спасибо, читатель, если дочитал до конца. Хороших и полезных нам знаний.
поделиться
Оставьте свой комментарий
В своем Блоге я делюсь опытом:
Собственных продаж, созданием и взращиванием компании, управлением персоналом, жизнью в бизнесе, своими воспоминаниями и размышлениями о государстве, в котором живу, и многим другим.
Буду рад, если нам с вами будет здесь интересно. Подписывайтесь!
В своем Блоге я делюсь опытом:
Собственных продаж, созданием и взращиванием компании, управлением персоналом, жизнью в бизнесе, своими воспоминаниями и размышлениями о государстве, в котором живу, и многим другим.
Буду рад, если нам с вами будет здесь интересно. Подписывайтесь!
Спасибо за подписку на мой блог.
Ждите интересный контент!
Закрыть