В чем заключается «питерский дух» ГК Clever bros. и почему в компанию возвращаются бывшие сотрудники?

12 августа 2021
Хорошо известно, что для создания положительного образа компании потребуются годы упорного труда, а разрушить его можно за один день. Как формировался имидж ГК Clever bros., почему это компания с «питерским духом», в которую сотрудники не раз возвращаются, - все это в интервью с Екатериной Немешевой, исполнительным директором и руководителем HR-службы.

E-Nemesheva.jpg
- Екатерина, поговорим об имидже ГК Clever bros. Для любой компании очень важно, как соискатели воспринимают ее на рынке труда. С чего началось формирование имиджа компании Венета Систем, ГК Clever bros. в дальнейшем?

- На самом деле имидж компании формировался поступательно и по крупицам складывался в сознании клиентов, партнеров, поставщиков и соискателей. Мы всегда старались формировать имидж позитивной и доброжелательной компании с глубокой историей, где главная ценность — это люди! Все сотрудники у нас равны между собой, и двери генерального директора всегда открыты. Это основной наш посыл как для рынка в целом, так и для соискателей в частности.

- Ты долгое время отработала в компании в должности HR-специалиста, расскажи, какие шаги ты предпринимала для формирования образа группы компаний? Насколько быстро руководство прислушивалось к твоим идеям?

- Когда я приступила к своим обязанностям HR-специалиста корпоративная культура и имидж в компании уже существовали. Но следуя трендам рынка, я привносила что-то новое и изменяла неработающие моменты. В основном Игорь Александрович прислушивался к моим советам. По некоторым вопросам иногда мы вели дискуссии, но всегда сходились в главном. Главный внутренний посыл всегда шел от руководства, я же больше формировала наш позитивный имидж на внешнем рынке. Я принимала участие в ярмарке вакансий, искала чаты на сайтах «Роструд», «Труд». Также я проводила интервью с соискателями, где рассказывала об истории и ценностях компании. Для меня была очень важна обратная связь от кандидатов: скорость и полнота ответа. Мы всегда старались оставить открытую дверь для тех, кто в моменте не подходил нам для работы в компании.

- В каком году ты сама пришла в компанию? На какую позицию? Какой тогда была компания в глазах соискателей и твоих?

- В ноябре 2007 года я вышла на позицию специалист отдела продаж. Тогда для меня Венета Систем была «загадочной» компанией-конкурентом и с выходом на работу на самом деле все получилось случайно! Да, нам иногда кажется, что мы выбираем свой особенный путь, но это был не тот случай. На тот момент я уже понимала, что буду уходить с работы, и приехала на встречу с Сергеем Савельевым. Мы пообщались и, прибегнув к хитрости, он пригласил меня побеседовать с Игорем Александровичем. А дальше все закрутилось, и я потихоньку стала узнавать компанию, людей, руководство. Компания и тогда была такой же открытой для людей. Знаете, это всегда была «питерская» компания.

- Компания с «питерским духом», интересно. А в чем он заключается?

- Мы умеем быть мудрыми и интеллигентными, ни в коем случае не нарушать рамки чужого личного пространства. Для нас очень важны человеческие отношения. Мы спокойная, дружелюбная компания с позитивным мышлением. Для нас важны границы сотрудников, чтобы ни в коем случае не унизить человеческое достоинство. В этом всем, думаю, и кроется дух Санкт-Петербурга.

- В ГК Clever bros. существует такая практика, что сотрудники покидают компанию и возвращаются спустя какой-то отрезок времени обратно. Самый яркий пример Федор Сон, руководитель отдела продаж в Санкт-Петербурге. Он вернулся в компанию уже во второй раз. В чем секрет, почему сотрудники возвращаются?

- Я даже больше скажу, мы умеем сделать так, чтобы запасть в душу сотрудникам. Это как первая любовь (улыбается). Сотрудники уходят, а спустя время начинают сравнивать и понимают, что им больше всего не хватает хорошего человеческого отношения. Правильно говорят, что «имея — не храним, а потерявши, плачем». Еще раз подчеркну, у нас очень человечная компания, и за этим к нам возвращаются.

- Наталья Арсеньева (Сипина) в своем интервью сказала, что у сотрудника, проработавшего долгие годы в компании, иногда возникают мысли уйти, но руководство вовремя видит эти моменты, а коллектив поддерживает. Наверняка такие моменты случались и в твоей практике, как ты вела себя в таких ситуациях?

- На самом деле, когда сотрудник недоволен, сравнивает или сомневается — это всегда заметно. Срабатывают определённые маячки. Лично я в таких ситуациях всегда с сотрудниками разговариваю и стараюсь не давить на них. Я выступаю в роли психолога, которому можно рассказать свои переживания, но не перехожу границы и не пытаюсь навязать какие-то шаги. Я, наоборот, подчеркиваю то, что всем свойственно иногда сомневаться, и это во многих случаях приводит к росту. Быть довольным всем и всегда невозможно. Нужно просто найти причины сомнений и разрешить их.

- Приходилось ли в твоей практике убеждать сотрудников остаться с помощью новых проектов или повышения?
- Дело в том, что у нас в компании тем, кто может поучаствовать в новых проектах, обычно они предлагаются на опережение. И в большинстве случаев это не тот момент, когда человек недоволен или сомневается. Карьерные истории случаются по-другому. Например, Наташа Арсеньева (Сипина) набралась компетенций у своего руководителя и переросла его. Вот как бывает!

- Что для тебя работа в Венета Систем, ГК Clever bros. сегодня? Что пожелаешь компании в ее   20-й юбилейный год?

- Скажу так, по японским меркам я сделала прекрасную карьеру в этой компании и рада быть ее частью. Компании пожелаю еще 5 раз по 20 лет! Чтобы дети с гордостью рассказывали, что их дедушки или бабушки работали в такой замечательной компании.