Статус ИТ-службы

29 Ноября 2021

О том, почему так важно забрать у ИТ-специалистов маленькие задачки и рутину, в которых теряются компетенции, рассуждает руководитель ГК Clever bros. Игорь Логинов.

Бизнес опирается на «три слона» – ИТ-технологии, маркетинг и логистику.

Организации в условиях современной экономики все больше превращаются в ИТ-компании. Этот процесс, начавшись с банков и такси, захватывает все новые сегменты бизнеса. Роль ИТ-службы/отдела/департамента кратно возрастает. Это становится все более заметным по мере того, как процессы автоматизации и цифровизации организаций становятся более значимыми.

Победа бизнеса и достижение целей зависит от скорости и умения применения новейших технологий. И здесь для ИТ рутина как топкое болото.

Как же в этом болоте организациям развивать свои ИТ-технологии, когда статус у ИТ-отделов не так высок и приходится решать текущие вопросы, а не заниматься развитием?

Беседуя с ИТ-специалистами, я всегда удивляюсь, в хорошем смысле, на сколько ребята обладают острым умом, глубокими познаниями. Но только вот тратят они свои силы, способности, таланты на заправку, замену и учет картриджей, обжим проводов, поиск в магазинах и доставку видеокарт.

Помните фильм «Опасная игра Слоун», где в самом начале спрашивают:

- Где цифры?

- Они в табличке.

Так и у нас ИТ-специалисты иногда заняты внесением цифр и данных в таблицу. И меня это возмущает!

Специалистам безусловно есть, где применить свой потенциал, но они видят, что это не нужно их организации. К сожалению, так ИТ-отделы теряют свои компетенции, а организация – драйв. Как раз заполнять таблички, менять картриджи, устранять неисправности с сетями, заниматься поиском серверов и компьютеров должны не сотрудники ИТ-службы.

А что же тогда должны делать ИТ-специалисты и ИТ-директора?

Они должны улучшать процессы, искать новые решения для того, чтобы оптимизировать продажи, производство, администрирование процессов. Ключевая функция ИТ-службы – заставить систему быстро и красиво показать, как выглядит сейчас организация, где у нее слабые места, и какие решения нужно предложить по устранению и улучшению этих проблемных мест.

Исторически в России сложилось, что в разные времена ИТ-службы решали разные задачи. Но может пора забрать у них маленькие задачки и рутину, в которых «вязнут» компетенции, и поднять статус ИТ-отделов? Думаю, каждому руководителю, есть над чем подумать здесь!