Покопийка – это не снижение затрат, покопийка – это уменьшение потерь!

13 Декабря 2021

Мы поговорили с руководителем ГК Clever bros. Игорем Логиновым об оптимизации процессов печати и пришли к актуальным и интересным для бизнеса выводам.

9b212814fd0679200f62180fd88c5bcb.jpg

- Игорь Александрович, давайте начнем с ключевого выражения, которые вы уже не раз озвучивали «Покопийка – это не снижение затрат, покопийка – это уменьшение потерь». Объясните, почему так.

- На самом деле все, что мы делаем на работе – это наши затраты энергии, а вот все, что мы сделали – это результат, ради которого мы совершаем эти действия. Исходя из этого становится понятным, что когда мы отправляем документ на печать и он не распечатался сразу, мы тратим гораздо больше энергии на то, чтобы все-таки добиться результата. Этот результат промежуточный, а конечным будет та польза, которую он принесет компании. Например, менеджер завершит успешную сделку с клиентом, бухгалтер получит кредит для компании и т.п. Итак, получается бесперебойная работа принтера, вроде мелочь, а влияет на конечный результат для компании.

А теперь перенесем это на прямые затраты. Средняя зарплата сотрудника в компании 50 000 рублей, значит его час стоит 357 рублей. Если он отправил пакет документов из 5 листов на печать, не с первого раза получил результат и в итоге потратил 15 минут своего рабочего времени, чтобы решить вопрос с печатью, то компания потратила 90 рублей на него. При этом на покопийном тарифе 5 распечатанных листов по 70 копеек копия – это 3,5 рубля. Вот о каком уменьшении потерь идет речь. У заказчика есть гарантия бесперебойности процесса печати.

Это скрытые, не прямые расходы. Их очень трудно посчитать, но потери порой очень велики.

Если документ не удалось распечатать в нужный момент, или нужный контракт не заключили, или документ распечатан некачественно - вы представляете потери бизнеса в этих случаях?! 

- Обращая внимание на покопийную печать, многие ждут, что сразу сократят расходы. Они заблуждаются?

- Самый распространенный запрос, который мы получаем от заказчиков - «Мы хотим сэкономить деньги, которые тратятся на печать». И мы отвечаем, что да, вы сэкономите, потому что покопийная печать – это гарантия бесперебойности печати. Компания начнет получать положительный результат сразу, так как не увеличит свои затраты и при этом сократит потери, о которых я говорил выше.

Но речь не идет об уменьшении цены копии до нереальной стоимости в 20 копеек, как это делали в начале зарождения покопийки демпингующие в конкурсах организации. Многие из них дискредитировали продукт в глазах бизнеса и ушли с рынка «напакостив».

В результате «провалился» сервис, что вызвало недовольство у заказчика. А сам поставщик услуг ушел с такими контрактами в минус. Теперь вы можете представить, как сложилось общее разочарование от пользования услугой, и развитие покопийной печати затормозилось.

- Что можно с этим сделать?

- Хороший вопрос. Надо остановиться, посмотреть правде в глаза и сказать, что таких цен быть не может! Понять, что первая задача, которую решает покопийка, это оптимизация затрат, а не уменьшение стоимости копии. Еще раз напомню о том, что экономия достигается за счет синергии двух процессов оптимизации: правильно расставлены устройства и распределена нагрузка, с одной стороны, и снижение потерь (бизнес не теряет свои деньги) – с другой.

Покопийка – не линейное решение, это целая система мероприятий, которые призваны менять культуру и отношение к печати документов в целом.

- Вы говорите, что это не линейное решение, а целая система мероприятий. Каких именно?

- Любая оптимизация начинается с анализа - нужно проанализировать все затраты на печать.

И это непросто. Начать нужно с понимания: считать ли затраты или проще сразу перейти на решение, которое предлагает рынок?

Правильным будет сопоставить, может ли бизнес позволить себе печатающее устройство, которое будет обходится в месяц в 1000 рублей и гарантированно печатать без перебоев. 70 копеек за копию, и бизнес уверен, что это конечная цена за вовремя отпечатанный документ. Не нужно разбираться в картриджах, принтерах, настраивать систему контроля, мониторинга, все уже включено в цену копии.

Мы же все привыкли, что у нас есть тариф по сотовому оператору, плата за электроэнергию, воду и т.п. Мы открыли кран, вода всегда течет, и мы заплатили ровно за то количество, что потратили, при этом мы же не думаем, как организован процесс у Водоканала.

- Насколько бизнес готов менять культуру и отношение к печати документов в целом?

- Крупный бизнес безусловно готов, но прийти к этому уже пора малому и среднему бизнесу. Потому что у них не так много средств и энергии для того, чтобы достигать высоких результатов. Эту энергию и средства ни в коем случае нельзя тратить на какие-то мелочи. И уж тем более на потери, которые могут быть фатальными для небольшого бизнеса. На Западе давно пришли к этой модели – отдали непрофильные задачи на аутсорсинг.

Лет 10-15 назад бизнес мог надеяться на фортуну, «тему» и т.п, но эти времена прошли. Выживает только умный бизнес, который строится по новым правильным моделям оптимального сохранения энергии внутри компании – без построения рутинных историй и бездарной потери времени.

Поэтому умному бизнесу мы предлагаем печать с умом – услугу Clever Print. Мы предоставляем самое важное: проактивный сервис, в рамках которого предупреждены поломки и принтер работает бесперебойно. Также, как с регулярным обслуживанием автомобиля - не хочешь, чтобы колеса отвалились, делай ТО вовремя.

И что важно в современных реалиях, услуга Clever Print предназначена для быстрого внедрения в любой малый, средний, крупный бизнес и в государственный сектор. У нас уже разработан пакет решений, из которого легко выбрать подходящее предложение, и заказчику не нужно тратить время и изучать множество вариантов, совершать ошибки и платить за них, даже не подозревая о существовании более выгодных решений.

Clever Print - то, что нужно для печати документов сегодня.

Найдете решение лучше, будем год обслуживать бесплатно!