Как превратить внутрикорпоративный журнал в клиентский

25 Января 2021
Продолжаем серию интервью с редакционной коллегией журнала. Исполнительный директор Анастасия Алехина рассказала о том, как изменился журнал с момента создания, и чем он действительно интересен клиентам.
Алехина1.jpg

- Идея выпускать журнал родилась почти 7 лет назад. Почему ты ее поддержала?
- В первую очередь я считала, что корпоративный журнал будет важным элементом для развития корпоративной культуры внутри компании. К тому моменту у Венеты Систем уже было несколько филиалов, и не все сотрудники работали вместе и имели возможность узнать друг друга лично. Было действительно важно иметь общую площадку для укрепления командного духа, общения между отделами и филиалами, высказывания и отстаивания своей точки зрения. Также у меня был личный интерес к выпуску журнала. Мне хотелось попробовать себя в журналистике – писать статьи, брать интервью. Я понимала, что корпоративное издание поможет мне приобрести новые навыки и реализовать многие идеи.

- Ты помнишь первый номер, о чем вы тогда писали?
- Сами материалы в номере – нет. Но зато помню нашу первую обложку и, как долго мы придумывали название, провели для этого настоящий мозговой штурм.

- Сейчас вышел 21-й номер журнала, 10-ый юбилейный номер Be Clever. Что ты можешь сказать о прогрессе к 21 выпуску?
- Прогресс виден невооруженным взглядом. Если найти в архиве старый журнал и положить рядом любой выпуск Be Clever, можно увидеть, как он изменился. Журнал стал профессиональным и современным. Кажется, что прошло не так много времени, но не покидает ощущение, что «Планета Венета» – это корпоративная газета, созданная в далеких 90-х. А вот Be Clever – современное издание с лаконичным дизайном. В эпоху, когда все любят рассматривать красивые картинки и иллюстрации, это очень важно. Однако прогресс затронул не только внешний облик издания, но и коснулся самой цели создания. Была проведена переориентация журнала с внутреннего пользователя на внешнего читателя. Мы стали больше внимания уделять тому, что может быть интересно клиентам, и соответственно убрали некоторые внутрикорпоративные рубрики.

- Чем именно журнал полезен клиентам?
- Благодаря журналу у наших заказчиков есть возможность получить разностороннюю и полную информацию по продуктам и услугам компании. Мы рассказываем истории и предоставляем отчеты и экспертные статьи от менеджеров, продакт-менеджеров, технических специалистов и руководителей. Также через журнал мы транслируем свои ценности. Я думаю, что все организации, особенно крупные, предпочитают выбирать партнеров, которые близки им по духу. Ну и конечно, читая журнал, клиенты могут ближе познакомиться с сотрудниками компании и увидеть тех людей, которые непосредственно занимаются их обслуживанием.

- Какие рубрики закреплены за тобой и какими направлениями интересно заниматься в рамках журнала?
- За 7 лет ни раз менялись рубрики и направления, которыми я занималась. Я составляла дайджесты о проведенных мероприятиях и собраниях, писала экспертные статьи, рассказывала о новых направлениях в работе. Мне всегда было интересно показывать, как наши продукты встраиваются в общую картину рынка печати и ИТ-аутсорсинга, бизнеса в России в целом. А вот самым сложным и в то же время самым запоминающимся для меня стал опыт интервьюирования. Задавать вопросы, выстраивать беседу с разными людьми и получать на выходе готовый материал – это действительно было интересно. Сейчас в силу моей занятости я меньше пишу для журнала самостоятельно и чаще являюсь тем, у кого берут интервью, но всегда делаю это с большим удовольствием.

- Как ты думаешь, есть сферы или направления, которые еще не были затронуты в журнале, но в ближайшем времени будут?
- Я думаю, что в целом журнал будет меняться, так как мы переориентировали его в корпоративное издание для клиента. А значит будет больше актуальных и полезных материалов, выходящих за рамки направлений нашей деятельности и посвященных общерыночным тенденциям.

- Ну и наконец задам последний вопрос, какой материал для тебя был самым запоминающимся за последние 10 выпусков?
- Я не могу выделить один. Но особенными для меня были интервью с нашими экспертами Марком Беркутовым, Антоном Федотовым, Дмитрием Аналюком и Натальей Сипиной.