Есть ли смысл развивать собственные экосистемы на фоне мировых брендов?
Да, конечно. Ведь все запросы пользователей и на В2С, и на В2В невозможно охватить.
Также есть специфические области, в которых важно комфортно и прозрачно предоставлять единое цифровое пространстве клиентам, партнерам, конкурентам для эффективного взаимодействия напрямую друг с другом.
Для этого обязательное условие - удобная для всех платформа, которая будет доступна из любой точки интернета (рунета) с любого работающего устройства. Последняя часть предложения, понятно, написана на злобу дня.
Одной из черт бизнес- экосистем является то, что они собираются для усиления возможностей не только оператора самой экосистемы, а для синергии пользовательского опыта и возможностей всех участников.
При этом экосистемы часто существуют поверх мощных бизнес-платформ.
«Платформа» — это мощный тип экосистемы, обычно созданный и принадлежащий одному предприятию или организации, но запланировано предназначенный для привлечения активного участия большого количества других участников.
6 главных вопросов, которые нужно проработать при проектировании экосистемы:
- Какую проблему пользователя или бизнеса решает ЭС?
- Кто может быть частью ЭС?
- Какой должна быть модель управления ЭС?
- Как извлечь прибыль от создания ЭС?
- Как запустить ЭС?
- Как обеспечить развитие и долговечность ЭС?
- Как обеспечить безопасность всей системы и пользователей?
На примере нового продукта ГК Clever bros. - цифровой экосистемы Be Clever попытаемся ответить на эти вопросы. Подробности в следующих материалах в блоге и в корпоративном журнале BE CLEVER №13.
Материал подготовлен Валерией Килиминской (бывшим руководителем отдела развития и маркетинга ГК Clever bros.).