О конкурентах, партнерах и заказчиках

25 сентября 2020
Финансы
поделиться

О конкурентах

Конкурентов у нас нет, так как мы всегда создавали уникальные продукты. У нас скорее больше последователей в направлениях.
Например, если говорить об услуге восстановления картриджей, у нас минимальный процент рекламаций. Последние годы он стабильно держится на уровне 1,6%. Этот показатель не достижим для наших последователей, так как для этого им необходимо перейти на более дорогие расходные материалы, а значит они проиграют в себестоимости и будут вынуждены повысить цены относительно наших.
  
Или возьмем покопийку. Мы этот продукт придумали сами, и теперь его подобие продают коллеги по цеху. Но максимум, что они умеют считать, это количество копий. А мы считаем процент заполнения листа и себестоимость каждой копии, поэтому на выходе можем предложить лучшую цену и качественный сервис. Нам не надо бороться за снижение себестоимости в ущерб качеству.
То же самое касается наших программных продуктов СРКеу и СВА, партнерской сети и IT-аутсорсинга.

О партнерах

У нас две основные категории партнеров – поставщики товаров и услуг и партнерская сеть. Партнерство с первыми в большей части измеряется годами, а с некоторыми поставщиками мы сотрудничаем и дружим более 15 лет. Они тоже делятся на две категории: надежные и заменяемые. Надежные – это те, кто предлагают наивысшую ценность, где цена имеет значение, но она не единственный критерий, влияющий на ценность.
Заменяемые поставщики, такие как ВТБ Банк или Северен -Телеком, могут быть вычеркнуты из пула поставщиков из-за отсутствия разума или неудовлетворительного сервиса, ведущего к потерям.

 Партнерская сеть – отдельная категория наших поставщиков. Это те, кто оказывают услуги нашим заказчикам по всей России. Часто они же являются нашими клиентами, покупая у нас ЗИП, материалы или программные продукты. Здесь мы наблюдаем дополнительный синергетический эффект. Кроме этого, качество их работы отражается в общей оценке клиентами сервиса Clever bros.
К выбору таких партнеров мы относимся очень внимательно и постоянно мониторим качество услуг через систему оценки качества не только работ, но и коммуникаций с ними.

Наивысший рейтинг получают партнеры, которые работают через единую систему коммуникаций в ERP СВА.

О заказчиках

Сейчас хороший сервис очень высоко котируется, и поэтому он востребован частным бизнесом. Наши заказчики – это все, кто ценят не просто услугу, а именно сервис. Те, кто умеют считать своё время и расходы, не только реальные, но и скрытые издержки.

А есть такие, кто не умеет считать?
Абсолютное большинство, и это беда России. Именно из-за этой беды и нет роста экономики и нашего благосостояния. И первый, кто этого не умеет и не хочет делать, это государственный заказчик. А этого заказчика мы знаем очень хорошо.

Приведу пример. В 2002 году нашим заказчиком была администрация одного из районов города Санкт-Петербург. В течение 5 лет мы работали с ними. За это время менялись ответственные и руководители, но мы продолжали сотрудничать. К слову, ни откатов, ни подарков там даже близко не было. Заказчику было комфортно и удобно – печать качественная, пользователи довольны. Что ещё надо IT-службе?!
  
Все эти годы бюджет практически не изменялся и оставался на уровне 0,6 млн на печать всех документов в год, включая в себя ремонт, покупку принтеров и поставку картриджей.
И вдруг началась история тендеров и оптимизации на государственном уровне. Конкурс проведён. НМЦК конкурса снижена до 200 тысяч на торгах. Как итог, затраты в 2007 году выросли до 1,2 миллиона, качество услуг заставило уволиться всю IT-службу.
И эта история повторилась во многих администрациях города.

Через 2 года этого ужаса все конкурсы перешли в ведение комитета по ИТ в Санкт-Петербурге. К тому времени бюджет на печать уже вырос до 3.6 миллионов в год.
В 2015 году последнее наше участие в конкурсе этой администрации было на 9 миллионов рублей. В 15 раз вырос бюджет, а качество услуг и печати – ниже любого дна.

И таких историй у нас множество: от пенсионных фондов до Роспотребнадзора.

Что делать со всем этим?
Перестать проводить конкурсы по цене. Цена должна занимать не более 30-40% значимости.

А знаете почему? Потому что эти деньги в большинстве все равно вернутся в казну в виде налогов, рабочих мест и более качественной работы госслужащих.

поделиться
Оставьте свой комментарий
В своем Блоге я делюсь опытом:
Собственных продаж, созданием и взращиванием компании, управлением персоналом, жизнью в бизнесе, своими воспоминаниями и размышлениями о государстве, в котором живу, и многим другим.
Буду рад, если нам с вами будет здесь интересно. Подписывайтесь!
В своем Блоге я делюсь опытом:
Собственных продаж, созданием и взращиванием компании, управлением персоналом, жизнью в бизнесе, своими воспоминаниями и размышлениями о государстве, в котором живу, и многим другим.
Буду рад, если нам с вами будет здесь интересно. Подписывайтесь!
Спасибо за подписку на мой блог.
Ждите интересный контент!
Закрыть