Корпоративная CRM, управленческий учёт и искусственный интеллект – «игрушки» для бизнеса?
Комментирует руководитель ГК Clever bros. Игорь Логинов.
Как появился компьютер, смартфон или даже компьютерная игра «тетрис»?
Их инициировали люди - «игроки по жизни», а потом в игру включились бизнесмены и игра стала их профессиональной деятельностью, далее переросла в часть профессиональной деятельности большого бизнес-сообщества и всего общества.
Поэтому я называю корпоративную программу – CRM или ERP – «игрушкой» для бизнеса, серьёзной, взрослой и полезной.
А каждая игрушка, если вспомнить историю «тетриса», имеет определённую продолжительность жизни.
Современные ERP и CRM-системы – это удобно. А что если задать себе вопрос: «а может это удобство навязанное, просто веяние моды?». Мы же согласились когда-то, что «тетрис» – интересная игра, а потом разубедились в этом и забросили его, как и свои детские игрушки.
Но все-таки в большинстве своем, корпоративные программы – это экономия времени, и в ближайшие годы они будут его экономить еще больше, а дальше с высокой долей вероятности полностью заберут рутину на себя и будут неотъемлемой частью бизнеса. Организации уже не смогут без программ, как не смог человек без огня, электричества и других изобретений.
CRM или ERP – «игрушка», которая может стать спутником сотрудника и руководителя на всю жизнь.
А что насчет управленческого учёта?
Он еще толком не пришел в российский бизнес. Потому что настроен полностью от силы у 10% бизнеса, у абсолютного большинства его нет, у некоторых организаций он есть в зачаточном состоянии и заброшен, так как некому его развить до полноценного помощника бизнесу – выброшенные на ветер деньги или “купили камаз, чтобы в булочную ездить”.
При этом управленческий учет – важнейший из элементов эффективного бизнеса, который позволяет управлять всеми ресурсами компаниями, и результатом деятельности, и прогнозированием, и бюджетированием, и человеческим потенциалом, материальными и нематериальными активами. С помощью управленческого учёта организация посчитает все, что можно посчитать и даже то, что сейчас нельзя, но нужно. И те компании, которые это сделают раньше, по праву станут первыми в своих отраслях, городах, регионах.
Но внедрить управленческий учёт невозможно без CRM-системы – всё взаимосвязано.
Поэтому если вы всё ещё сомневаетесь насчет обоих инструментов, стоит попробовать, чтобы не упустить время.
И наконец, искусственный интеллект, который сейчас у всех на слуху…
Что с ним, каковы его шансы на успех, потребность, будущее?
Для меня искусственный интеллект уже есть, и он - надолго, пока не появится альтернатива и ему.
Где его перспективы наиболее ярко выражены сегодня?
Я думаю, что ИИ, как и CRM, может забирать на себя рутину, только теперь мыслительного процесса. Он же интеллект, а значит юристы, экономисты, оперативные службы, диагностическая медицина, транспортная индустрия, включая водителей, могут активно его использовать. Исключение – обучение, управление и создание самого ИИ. И это для того, чтобы у искусственного интеллекта не было монополии на самостоятельное развитие и полное замещение человека на земле, а то ведь, кто его знает, до чего додумается этот самый интеллект. ИИ не только открывает горизонт возможностей, но и таит в себе определенные риски…