Искусственный интеллект в HR
Комментирует менеджер по персоналу ГК Clever bros. Алтана Оргадыкова:
"Искусственный интеллект помогает нам во многих областях жизни, оперативно предоставляя свои услуги.
Я вижу применение ИИ в разрезе HR следующим образом: искусственный интеллект способен уменьшить ручную нагрузку на людей, сократив процесс найма и позволив HR-команде сосредоточиться на более важных задачах.
В целом применение ИИ в управлении персоналом достаточно обширно, и я бы выделила следующие направления:
- Привлечение талантов и рекрутинг
Привлечение талантов - важная задача, поскольку талантливые сотрудники всегда приводят к потенциальному росту компании.
ИИ сократит время и усилия сотрудников, начиная от подбора кандидатов и организации собеседований и заканчивая ведением баз данных. Например, искусственный интеллект поможет выбрать кандидата, который соответствует большинству стандартов компании, в результате чего процедура станет проще, поиск будет выполняться оперативнее.
- Onboarding (адаптация сотрудников)
Консолидированные системы на основе ИИ обучают вновь принятых сотрудников корпоративным знаниям и правилам.
Через мобильное приложение или внутреннюю систему новые работники получат всю необходимую им информацию, а именно структурированные данные. Это повлияет на эффективность работы сотрудников, их вовлеченность в бизнес-процессы и лояльность к работодателю.
- Обучение сотрудников
Используя технологии ИИ, сотрудники смогут получать новую и повторять уже изученную информацию, проходить обучения и тренинги. Оценивая результаты, ИИ будет автоматически понимать и назначать соответствующее обучение для сотрудников.
- Продуктивность и вовлеченность сотрудников
Сегодня отделы кадров могут более точно, чем когда-либо, оценить вовлеченность сотрудников и удовлетворенность работой с помощью специально разработанных анкет обратной связи и программ поощрения.
Это особенно полезно, учитывая, насколько важно понимать общие требования сотрудников к работодателю.
Продуктивность сотрудников также повышается благодаря HR-решениям на базе ИИ. Он может анализировать, предвидеть, диагностировать и становиться более способным ресурсом, концентрируясь на требованиях и результатах сотрудников.
Конечно, существует ряд проблем при внедрении ИИ: конфиденциальность, нехватка персонала, обслуживание ИИ, возможности интеграции и отсутствие проверенных приложений. Однако соблюдение мер предосторожности при установке сервисов искусственного интеллекта позволит с этим справиться и воспользоваться преимуществами новых технологий".
В блоге отвечаем на интересные вопросы об ИИ:
- 3 «кита», на которых держится искусственный интеллект
- Корпоративная CRM, управленческий учёт и искусственный интеллект – «игрушки» для бизнеса?
- ИИ – угроза планетарного масштаба или мы сможем выключить духовку и остановиться?
- Искусственный интеллект и искусство – какая игра букв в словах!
- «Из двухколесных велосипедов делают трехколесные и уверяют, что они поедут быстрее»