Как CBA помогла отправить компанию на удаленку?

2 июля 2020

Интервью руководителя ГК Clever bros. Игоря Логинова для журнала Be Clever #9.

- Как построены в компании классические бизнес-процессы?
- В компании одновременно протекает множество бизнес-процессов: создание клиента, обработка входящих запросов и т.п. Вдаваться в подробности того, как построен каждый, не буду, расскажу об основном принципе их запуска и контроля. Любой процесс проходит через нашу корпоративную программу СВА (Clever bros. assistant), начиная от подбора сотрудника и заканчивая глубокими аналитическими отчетами.

- Расскажите больше о программе СВА. Когда она была внедрена?
- CBA появилась в нашей компании в 2007 году. Тогда программа называлась Carabi – по одноименному названию компании, которая занималась ее внедрением. Подготовка длилась 9 месяцев. Можно сказать, что это было полноценное рождение.

- Чем было вызвано решение внедрить программу?
- В 2006 году мы осознали, что количество заказов и число бизнес-процессов увеличилось, но вся энергия специалистов тратится на обслуживание и обеспечение этих процессов. Рост компании замедлился. Именно в этот момент на выставке мы впервые услышали о программе Carabi и узнали о возможностях автоматизации бизнес-процессов с её помощью. Было принято решение по внедрению.

- Как изменилась эффективность работы после внедрения программы?
- Прежде всего увеличились скорость работы сотрудников и эффективность затрат рабочего времени. Специалисты отделов продаж смогли сконцентрировать свое внимание на привлечении новых клиентов и поддержке действующих, а не на работе непосредственно с самими заявками.
Нужно отметить, что СВА позволяет не только вести клиента и оформлять заявки, но и создавать новые продукты. Благодаря чату и форуму сотрудники имеют возможность озвучить проблемы, с которыми сталкиваются клиенты, выявлять новые потребности и предлагать их решения. Программа способствует более тесному взаимодействию между отделами и повышению качества нашего сервиса.

- Кому больше необходимо управление через СВА: топ-менеджменту, линейным руководителям, рядовым сотрудникам. Что каждый из них получает и как улучшает свою работу?
- На мой взгляд, пользу получают все. Благодаря СВА у рядовых сотрудников доступ к данным о клиентах всегда под рукой. У руководства есть возможность следить за результатами, оценивать эффективность специалистов и принимать решения в режиме онлайн. С учетом того, как быстро развивается мир и протекают процессы, жить вчерашним днем невозможно. Иначе это неминуемо приведет к потере концентрации и темпов развития. СВА позволяет видеть все аналитические данные, держать руку на пульсе.

- Как СВА помогла отправить компанию на удаленку?
- Уже в 2008 году я смог оценить, как можно эффективно использовать программу дистанционно. В тот момент я много работал удаленно, открывал филиал в Ростове-на-Дону и отсутствовал в офисе по несколько недель. Но сотрудники компании от этого не пострадали: я присутствовал на всех совещаниях онлайн и видел каждый запущенный в программе процесс. Думаю, мои длительные командировки даже помогли перестроиться всем членам компании и внедрить СВА быстрее. Поэтому трудностей с переводом всего офиса на удаленку в 2020 году не возникло.

- Можете сейчас представить ГК Clever bros. без СВА?
- Однозначно нет. Без программы мы не смогли бы организовать дистанционный формат работы и придерживаться нашего основного слогана «обеспечение бесперебойной печати и работы вашего офиса». Сотрудникам пришлось бы, рискуя своим здоровьем, находиться в офисе. Я не понимаю, как сейчас работают наши коллеги, которые ведут свои сделки в Exel или Access. Скажу больше, даже 1C со многими задачами бизнеса не справляется. Поэтому представить сейчас компанию Clever bros. без СВА невозможно.

- Какие другие специфические бизнес-процессы внедрили за последнее время? С чем это было связано?
- В прошлом году был внедрен интересный бизнес-процесс – обеспечение руководителей необходимыми кадрами. Теперь вакансии размещаются в СВА и закрываются в разы быстрее, чем было ранее. Это удобно всем: специалист от дела персонала осуществляет подбор кандидатур и размещает подходящие резюме, руководитель подразделения вносит комментарии по кандидатам в программе и, наконец, генеральный директор контролирует процесс и одобряет нового сотрудника. Процесс отлажен, благодаря чему каждый специалист честно выполняет работу на своем этапе.

- Как вы видите развитие компании и ее бизнес-процессов в ближайшие 1-2 года?
- Когда я оценивал результаты работы в 2008, 2009 и 2010 годах, я думал, что мы достигли своего максимума и нам больше некуда расти. Но продолжали появляться новые продукты, под которые мы настраивали новые бизнес-процессы и привлекали новых сотрудников. Последние в свою очередь придумывали новые идеи и снова рождались новые продукты. Это интересный бесконечный процесс, который давно запущен и ведет к постоянному обновлению компании и совершенствованию сервиса. Этот процесс не остановить, что не может не радовать.