Для диверсификации бизнеса и выхода на рынок ИТ-аутсорсинга нужно было новое название

26 октября 2023

О том, как появилось название Clever bros., в интервью рассказывает директор по развитию Елена Матюнина.

IMG_0755 — копия.jpg

- Расскажите о том, как придумывали название Clever bros.?

Компания Венета Систем у всех ассоциировалась с восстановлением картриджей и печатью. Когда мы задумались о диверсификации бизнеса и выходе на рынок ИТ-аутсорсинга возникла идея создать отдельный бренд, который будет продвигать это направление. Совместно с сотрудниками отдела маркетинга и при помощи агентства были определены несколько подходящих названий. Мне кажется, что я первая отреагировала на Клевер Бразерс, оно мне сразу понравилось. На протяжении всей работы компании наша основная ценность – коллектив, и мы действительно больше, чем коллеги, мы – друзья. Поэтому наименование «умные братья» идеально подходило. Дальше была история с сокращением до Clever bros., но смысл не поменялся.

- Как сейчас вы воспринимаете название?

Наша компания в полной мере соответствует названию. Мы ставим на первый план человеческие отношения с клиентами, поставщиками, партнерами, иногда даже в ущерб коммерческому интересу бизнеса в виде извлечения прибыли.

Например, если заказчик хочет определённую услугу, но мы понимаем, что для него это будет невыгодно, мы пытаемся донести свою мысль и переубедить, хотя проще согласиться и предоставить то, что клиент просит сам. И это имеет свои последствия: клиенты воспринимают нас как экспертов, обращаются и через 10 лет и выбирают нас как поставщика по обеспечению бесперебойной печати и работы ИТ-инфраструктуры на новых местах работы.

Честность, сообразительность, построение дружеских партнерских отношений – это наше кредо и идеология.

- Было трудно перейти из Венета Систем в группу компаний Clever bros.?

В компании были консерваторы, которых было нелегко убедить, но в основном сотрудники восприняли новость нейтрально. Многие не сразу понимали преимущества перехода, но испытывали доверие к руководству, которое позволило в итоге внедрить новое название без сопротивления и потерь. Тем более мы осуществили переход плавно, сохранив зеленый цвет, выдержав преемственность в игре букв и символов – ВС (сокращенно Венета Систем) и CB (Clever bros.) и знак клевера. Все сотрудники согласились, что с точки зрения удобства название Clever bros. более подходящее – современное, читабельное, визуально приятное и имеющее глубокий смысл. Тем более Clever так хорошо ложилось на все продукты. Система дескрипторов сразу обсуждалась, и это было хорошим аргументом для тех, кто сомневался и кому нужен был системный концептуальный подход.

- Как вы видите дальнейшее развитие бренда?

Считаю, что в ближайшее время ребрендинг нам не нужен. Название настолько соответствует современным тенденциям и нашей миссии. Я, наконец слышу от клиентов и партнеров Клевер чаще, чем Венета. Поэтому мы будем заниматься развитием и продвижением группы компаний Clever bros.

Мы продолжим развивать наш зонтичный бренд, нам это хорошо удается с помощью системы дескрипторов для наших услуг и направлений. Упор сделаем на Clever IT и Clever Soft, так как эти направления кажутся нам наиболее перспективными, востребованными и не до конца сформировавшимися. Также мы находимся в тренде постпандемийных реалий и активно развиваем направления Clever GO – доставку малогабаритных грузов и документов для бизнеса и Clever Consult – персональные консультации по реинжинирингу бизнес-процессов мы обладаем компетенциями и можем помочь заказчикам в автоматизации и оптимизации их бизнес-процессов.

О названии Clever bros. поговорили также с руководителем группы компаний ИГорем Логиновым. Материал "Для нас название имеет значение" доступен по ссылке.