Clever bros.: для нас название имеет значение!

3 октября 2023

Интервью с руководителем ГК Clever bros. Игорем Логиновым.

9b212814fd0679200f62180fd88c5bcb.jpg

- Игорь Александрович, компания Венета Систем была образована в 2001 году, а группа компаний Clever bros. появилась в 2016 году. Когда и как сформировалось решение разработать новое название?

К 2016 году у нас был сильный и известный бренд Венета Систем и для управления всеми цепочками поставок нам нужна была управляющая компания, и поэтому мы дали УК одноименное название.

УК Венета Систем хорошо развивалась, мы уже не только восстанавливали картриджи, но и ремонтировали печатающую технику, поставляли товары и расходные материалы. У компании было несколько филиалов, централизованная система управления через VIS (корпоративная программа называлась тогда Veneta Information System). Мы понимали, что можем заниматься еще многими направлениями, наши технологии в организации бизнес-процессов позволяют нам масштабироваться в различные сферы, включая ИТ-аутсорсинг, Софт, Логистику, а знания и компетенции открывают дорогу внешнему консалтингу в отрасли печати и не только.

Тогда мы провели опрос, сначала среди менеджеров, затем среди клиентов, и выяснили, что у всех в сознании мы компания, которая только восстанавливает картриджи. Это было слишком узко для нас и наших планов, и если переубедить сотрудников еще можно было, то переубедить рынок было бы сложно. Поэтому мы решили, что пришло время заняться неймингом для большой истории, оставив сильный бренд Венета Систем для сферы печати и заменив название для управляющей компании для всех остальных направлений.

- Как разрабатывали новое название?

Это потрясающая история, которая до сих пор стоит у меня перед глазами. Мы обратились к партнёрам по маркетинговым коммуникациям, чтобы найти подходящее название.

Ребята в течение 2 недель для нас устраивали сессии, мозговые штурмы, было проведено множество бесед с рядовыми сотрудниками и руководителями. В итоге нам было предложено несколько названий, но больше всего зашло «Клевер Бразерс».

- Почему понравилось именно это сочетание?

Начнем с перевода и смысла.

Сlever – умные, энергичные, классные. Brothers – братья.

Люди со стороны оценили наш коллектив именно как команду, состоящую из дружных, умных, энергичных ребят. И это, действительно, было так и с годами только сильнее утвердилось.

Но дело было не только в смыслах, а в невидимых связях, в логотипе Венета Систем есть значок клевера – символа экологии, одного из важнейших элементов бизнеса восстановления картриджей, и в этом визуальное восприятие было созвучно с новым названием.

- Но это была не окончательная версия, что произошло дальше?

Во-первых, «бразерс» не просто выговорить тем, кто не пользуется английским. Во-вторых, от наших постоянных клиентов стали поступать вопросы о том, не поглотил ли нас бренд печатающей техники Brother? Вроде лестно, но мы не были поглощенными.

И тогда пришло оптимальное решение – сократить название, чтобы оно было легким и позволяло отстроиться от всех ассоциаций.

И именно так появилось уникальное название Clever bros., от которого у меня до сих пор иногда дух захватывает.

- Что сейчас для вас и всей компании значит Clever bros.?

Clever bros. – наименование, которое продолжает делать нас еще более дружными и умными. В момент, когда мы приняли новое наименование, мы и приняли тот факт, что больше не можем себе позволить совершать легкомысленные поступки, теперь мы должны соответствовать названию и значит постоянно развиваться, соответствовать названию Clever.

Теперь у нас есть бренд Clever bros., а все наши продукты содержат определяющее слово «clever» - Clever Print, Clever IT, Clever GO, Clever Print Key, Be Clever, Clever Consult, Clever Soft. Все продукты и направления нашей деятельности автоматически становятся умными и должны соответствовать этому имени. Обеспечение печати с умом, бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры с умом, функционирования бизнес-процессов с умом – это точно то, что нужно каждому бизнесу сегодня и не только бизнесу, это нужно государственным структурам и экономике России!

- Какое будущее у бренда Clever bros.?

Появление любого бренда на рынке — это сначала туман, который начинает уплотняться и в какой-то момент образуется капля, с годами эта капля кристаллизуется и становится идеально чистой и красивой – вот тогда это бренд.

Любой бренд должен двигаться именно в этом ключе чистой воды, самое страшное что может произойти с ним, когда что-то мутное попадает в воду. Поэтому за чистотой и красотой бренда нужно следить, за брендом нужно ухаживать, его нужно развивать и улучшать.

Бренд Clever bros. заряжен на большое будущее, у нас для этого все есть. Это будет классная история, у истоков которой мы еще находимся. У нашей компании грандиозные планы и интересные проекты, я уверен, что большинство из них скоро засверкают оттенками логотипов Clever.

Мы трепетно и с любовью относимся к своему бренду, для нас самое важное – это его постоянное и позитивное развитие.

Я очень благодарен тем, кто стоял у истоков формирования названия, и тем, кто продолжает развивать бренд сейчас.